Все включено

Специалист

по гостеприимству

Все включено

В путешествии, вдали от дома, всегда тяжело: каждый путник в конце дня ищет место для отдыха. Как приятно знать, что есть такой человек, который с доброжелательной улыбкой встретит тебя, уставшего после долгого пути, в отеле и позаботится о твоем комфорте! И такие люди существуют.
Как театр начинается с вешалки, так любой отель начинается со стойки регистрации, где каждого посетителя встречает специалист по гостеприимству.
Сегодня рассказываем о тех, кто сделал науку радушного приема гостей своей профессией!

История

В давние времена путники останавливались на постоялых дворах при почтовых станциях. Именно здесь приезжих встречал метрдотель (от фр. maître d'hôtel– хозяин отеля). Задача этого человека заключалась в том, чтобы гости могли отдохнуть и отведать трапезу после долгой дороги: он размещал гостей за обеденным столом и руководил прислугой на кухне.


В самых первых гостиницах частыми гостями были люди, чья работа заключалась в передвижении на дальние расстояния, перевозке груза – например, купцы или пассажиры и возницы почтовых экипажей.

Торговый промысел развивался, а путь от одного города до другого мог занимать несколько дней и даже месяцев. Поэтому первые отели возникали не только в городах, но и на дорогах – в качестве перевалочных пунктов.

Наше время
Благодаря развитию туризма во всем мире «индустрия гостеприимства» является одной из самых активно развивающихся сфер, в которой необходимы квалифицированные кадры – люди, хорошо разбирающихся в управлении туристическим бизнесом.

В наши дни на смену метрдотелям пришли другие профессии: администратор отеля, менеджер, начальник службы бронирования, размещения, сервисного обслуживания, управляющий персоналом. Эти специалисты требуются в гостиницах, туристических комплексах, домах отдыха, а также в заведениях курортной, туристической и иной деятельности.

С ростом гостиничного бизнеса и развитием сферы услуг меняются и задачи сотрудников современных отелей. Нельзя сказать, что весь свой рабочий день администратор стоит на ресепшене, заполняет списки и отдает ключи посетителям. Сегодня будущим профессионалам необходимо развивать навыки и умения, которые помогут выполнять работу первоклассно.

HARD SKILLS и SOFT SKILLS



Обрати внимание на soft skills (мягкие навыки)

В этой работе soft skills (мягкие навыки) имеют первостепенную важность. Необходимо зарекомендовать себя гостю как надежного человека, к которому всегда можно обратиться с вопросом или за помощью, нужно стать тем, кто сможет решить любую ситуацию – начиная с выбора номера, соответствующего ожиданиям гостя и заканчивая помощью в резервировании самых труднодоступных билетов на лучшие экскурсии по городу. Многозадачность и стрессоустойчивость – это визитная карточка хорошего специалиста гостиничного дела.

А важны ли hard skills
(жесткие навыки)?

Конечно да! Таким профессионалам необходимо знать нормативные правовые акты в сфере туризма и предоставления гостиничных услуг и владеть информацией об оформлении документов. Они должны уметь координировать работу всех отделов гостиницы и планировать потребности гостиницы в материальных ресурсах и персонале. Менеджер отеля всегда знает сколько нужно закупить мыла в следующем месяце, картошки, когда нужно нанимать новых горничных, а когда отпустить в отпуск повара? Специалист по гостеприимству также руководит персоналом гостиницы, грамотно распределяет задачи между сотрудниками и проводит тренинги и производственный инструктаж для работников гостиницы.

Где учатся специалисты
по гостеприимству?

Начать обучение по выбранной специальности возможно как после 9-го класса, так и после 11-го: для этого нужно поступить в организации, реализующие программы среднего профессионального образования. Ты можешь подать свои документы на поступление в колледж и пройти обучение по специальности «Гостиничное дело» или «Гостиничный сервис».

В России много учебных заведений, где ты сможешь получить качественное образование. Выбирай, где бы ты хотел учиться?


Выпускники, получившие образование в туристической сфере, могут выбрать для себя профессию менеджера гостиницы, маркетолога, администратора отеля и даже экскурсовода.

Сколько ты можешь заработать

Начать свою профессиональную деятельность ты сможешь с той ступени, для которой будешь обладать необходимым набором навыков и умений.
  • Работник уборки
    и обслуживания
    20 000-30 000 рублей
  • Администратор
    гостиницы
    в среднем 30 000-40 000 рублей
  • Работник сферы
    безопасности в гостинице
    30 000-40 000 рублей
  • Работник высшего менеджмента
    или управляющий гостиницей
    от 40000 рублей
Разные гостиницы могут возлагать на сотрудников одной должности (например, администраторов) разные обязанности и объем задач – это напрямую отразится на заработной плате сотрудника.

И, конечно, зарплата будет зависеть от того, где гостиница находится – в столице или в провинции, в большом городе или в маленьком. Также стоит учитывать туристическую значимость региона – чем больше людей приезжают сюда в курортный сезон, тем больше прибыль в сфере туризма.


А ты знаешь…?!

  • В Древнем Риме тех, кто принимал в своем доме путников, называли гостеприимцами. Этот же термин распространялся на всю семью, проживающую в этом доме.

  • Сейчас для нас привычно, что в каждом отеле можно воспользоваться комплексом услуг «Все включено», а сами заведения можно оценить по рейтингу и отзывам. Ты можешь выбрать тот отель, которые тебе подходит: с простыми комфортными номерами или с доступом к бассейну, с разнообразным меню ресторана, со спортзалом и тд. Раньше пристанища путников таким разнообразием выбора похвастаться не могли: в основном постоялые дворы состояли из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором – спальни.