Вы не поверите, но во время поездки машинист не имеет права покидать кабину. Чтобы покинуть ее, машинист обязан привести состав в нерабочее состояние.
В течение рейса машиниста контролирует система ТСКБМ — телеметрическая система контроля бодрствования машиниста. Она состоит, в том числе, из браслета, который машинист не должен снимать во время поездки.
Этот браслет контролирует активность такого профессионала: умные датчики реагируют на любое снижение активности специальным сигналом, который включает систему подтверждения работоспособности машиниста. Если в течение 5-7 секунд никто не отреагировал, то поезд будет автоматически остановлен.
А еще машинисты должны встречать друг друга и рабочих поднятием руки. Этот жест – не простое дружелюбие, а сигнал о том, что машинист не спит и все хорошо!
После рейса машинист тоже не может просто встать и уйти есть мороженое. Ему необходимо сдать дежурному по локомотивному депо всю документацию: маршрут, формуляр, скоростемерную ленту за выполненную поездку, бланки предупреждений об ограничении скоростей движения, справку о состоянии тормозной системы и ключи от кабины.