Учитель. Наставник. Друг.
Учитель. Наставник. Друг.
Педагоги дополнительного образования могут работать в общеобразовательных школах, где руководят различными кружками. Это помогает организовать досуг в группах продленного дня, найти учащимся занятия по интересам.
Во дворцах творчества и детско-юношеских центрах (учреждениях дополнительного образования детей) педагоги дополнительного образования занимаются развитием талантов детей на более глубоком уровне и можно сказать, проводят раннюю профориентацию.
Педагоги дополнительного образования также могут работать в колледжах и вузах, где занимаются с учащимися за рамками основных образовательных программ. В их обязанности может входить организация работы различных кружков, секций, различных выставок, студенческих конкурсов, олимпиад.
Поскольку в рамках дополнительного образования могут быть организованы занятия не только для детей, педагоги дополнительного образования могут трудиться в учебных центрах для взрослых. Это различные курсы компьютерной, правовой или финансовой грамотности, журналистики, рисунка, танцев, иностранного языка и т.д.
Одним из первых организаторов подготовки педагогов-внешкольников в дореволюционное время считается Е. Н. Медынский, который в 1912–1915 годах разработал и прочитал курс лекций по внешкольному образованию в Санкт-Петербургской педагогической академии. После революции был создан специальный отдел внешкольного образования Народного Комиссариата по просвещению, одной из задач которого было создание курсов для инструкторов по внешкольному образованию. В 1992 году Законом «Об образовании» впервые введено понятие «дополнительное образование», а в 1998 была введена специальность «педагогика дополнительного образования», которую можно получить и в колледже.
Если ты любишь детей, хочешь делиться с ними своим мастерством, сделать хобби своей профессией – тогда замечательная, интересная, нужная профессия педагога дополнительного образования – для тебя!
Важность этой профессии подчеркнул известный педагог, автор теории гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили. Он так определил миссию педагога дополнительного образования: «Педагог-внешкольник – это педагог, который пришел из будущего с целью показать воспитанникам образец их жизни, самоопределения и самоутверждения».