ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА

инженер по ЭКСПЛУАТАЦИи СЕРВИСНЫХ РОБОТОВ

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА

Эксплуатация роботов делится на два больших направления: промышленные и сервисные роботы. Отличие сервисных роботов в том, что они находятся рядом с людьми и должны адаптироваться к изменяющемуся окружению, не нанося вред человеку.

К сервисным можно отнести роботов для сбора данных, демонстрации новых технологий, исследовательские аппараты, а также роботов, используемых в сфере услуг – консультантов, администраторов, промоутеров, гидов и т. д.

Примером сервисного робота может служить робот-пылесос, который есть во многих домах. Но технологии не стоят на месте и уже сейчас появляются роботы, работающие на улицах – это патрульные роботы, роботы-доставщики, роботы-диагносты в медицине, роботы для бытового использования, чат-боты.
Компетенция "Эксплуатация сервисных роботов" является ключевой для современного мира. Сервисные роботы все более активно проникают в различные сферы деятельности - от производства до медицины и обслуживания клиентов. Умение эффективно управлять, обслуживать и программировать таких роботов становится важным профессиональным навыком.

Появляется новая профессия - специалист по эксплуатации сервисных роботов
Чем занимается специалист?


Специалист по эксплуатации сервисных роботов настраивает и администрирует программное обеспечение роботов различного уровня, разбирается в механике и электронике для модульного ремонта роботов.
Знаниями и навыками в каких областях должен обладать?

Работой в мире метаоперационной системы Robot Operating System.
Технологиями адаптации программного обеспечения сервисных роботов.
Программированием на базовом уровне.
Управлением роботом, группой или роем роботов (мониторинг, поддержка операций).
Удаленной диагностикой и контролем работы роботов. Телеуправлением.

Виды работ специалиста по эксплуатации:
  • приемка сервисного робота
  • проверка работоспособности
  • ввод в эксплуатацию
  • диагностика
  • ремонт неисправного оборудования (узлов)
  • сервисное обслуживание
  • поддержка программного обеспечения сервисного робота
  • настройка и доработка программного обеспечения сервисного робота


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • До современных роботов существовали автоматы — движущиеся машины, приводимые в движение часовым механизмом, воздухом или водой, а не электричеством или компьютерами.

    Около 400 года до н.э. древнегреческий изобретатель Архит из Тарентума построил раннего «робота»: деревянного голубя, который летал по воздуху на руке, приводимой в движение паром.

    В 206 году нашей эры арабский изобретатель по имени Аль-Джазари изобрёл автомат, названный «слоновьими часами». Вода приводила часы в движение, что заставляло механического человека ударять по тарелкам, а птицу свистеть каждые полчаса.

    В 1928 году ветеран Первой мировой войны и известный журналист капитан Уильям Ричардс создал Эрика - человекоподобный автомат высотой 2 метра. Внутри его тела были километры проводов, соединенных с моторами. Они заставляли его стоять, садиться, поворачиваться и махать руками.

    Джордж Девол создал первого цифрового управляемого и программируемого робота в 1954 году. Названный Унимэйт, этот робот заложил основу современной индустрии робототехники. Девол в значительной степени ответственен за программируемую роботизированную руку, которую можно увидеть в промышленности.

    В 1956 году Джон Маккарти придумал слово «искусственный интеллект».

    В 1966 году робот по имени Шейки стал первым роботом, который использовал искусственный интеллект для принятия собственных решений.