НЕ СУДИШЬ КНИГУ
ПО ОБЛОЖКЕ – ОБИЖАЕШЬ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНЕРА


ПРОФЕССИЯ:ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР

НЕ СУДИШЬ КНИГУ
ПО ОБЛОЖКЕ – ОБИЖАЕШЬ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНЕРА
Как с помощью неподвижной картинки передать ощущение скорости? Как сделать так, чтобы маленький логотип рассказывал всю главную информацию о бренде? Как создать упаковку, за которой будет тянуться рука покупателя среди таких же товаров? Ответы может подсказать специалист, чья профессиональная задача – делать наш мир эстетичнее. Да, речь о графическом дизайнере!

КТО ТАКОЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР?


Продавец продаёт, учитель обучает, а графический дизайнер, наверное, красиво рисует? Да! Но всё не так просто. Графический дизайнер – это профессионал, который выстраивает визуальную коммуникацию заказчика с его аудиторией. Например, в магазине, ещё не читая описание продукта, мы понимаем: этот продукт предназначен для спортсменов, этот – для детей, вон тот собран с бабушкиной грядки, а вот этот – выпущен компанией, которая придерживается принципов защиты окружающей среды. Через картинку мы считываем смысл, посыл бренда, который он хотел до нас донести. Если нам было легко и интересно это делать – значит, дизайнеры компании отлично постарались! Такие профессионалы занимаются, конечно, не только разработкой упаковок, но и созданием логотипов, визиток, листовок, баннеров, сайтов и многого другого.

ИНТЕРВЬЮ С ПРОФЕССИОНАЛОМ

Не будем затягивать и предоставим слово эксперту! Возможно, вы с ним уже знакомы – это Крис, графический дизайнер проекта «Шоу профессий».
Шоу Профессий:
Крис, привет! Расскажи, как ты выбрала эту профессию?
КРИС:
С самого детства меня увлекало творчество, стремление делать что-то необычное, не такое, как у всех. Это подтолкнуло меня заниматься тем, что нравится больше всего – графическим дизайном.
Шоу Профессий:
А чем графический дизайнер отличается от веб-дизайнера?
КРИС:
Веб-дизайнер заботится о вашем удобстве в виртуальном пространстве, делает удобный и комфортный интерфейс: сайт, приложение, блог. Ещё он подбирает цветовую гамму, шрифты, удобную композицию для расположения элементов. У графического дизайнера функции шире: я придумываю смыслы, визуальную часть, подбираю шрифты, цвета и создаю продукт не только в виртуальном мире, но ещё и в реальном.
Шоу Профессий:
В реальном? Это как?
КРИС:
Да! Можно, например, оформлять баннеры, визитки, логотипы и упаковки. Даже упаковка новенького смартфона – это интеллектуальный продукт какого-то графического дизайнера.
Шоу профессий:
Почему компании ищут дизайнеров: неужели никто не может нарисовать сам?
КРИС:
Можно, но не нужно. Работа дизайнера – не просто рисунок! Дизайнер нужен, чтобы «переработать» смыслы и пожелания заказчика, а затем выдать результат, содержащий эстетичное представление компании и продукта.
Шоу профессий:
Что сейчас в тренде в дизайне?
КРИС:
Тренды в дизайне меняются постоянно, так что сказать, что точно в тренде, сложно, но вот что актуально в 2022 году: хаотичная типографика, геометрические фигуры и абстракции, мультяшные персонажи, яркие и контрастные цвета, градиенты, контуры… Подождите, а ведь многое из этого относится к фирменному стилю «Шоу профессий»!
Шоу профессий:
Что нравится в твоей профессии?
КРИС:
В первую очередь то, что это практическая профессия: тебе всегда нужно развиваться, чтобы выходить за рамки и придумывать что-то новое.
Шоу профессий:
Какие минусы в профессии? Что не нравится?
КРИС:
Как и во всех профессиях, в дизайне есть минусы – зачастую это правки, нюансы работы с заказчиками, но, как известно, без этого никуда. Скажу по секрету, самая боль – это когда компьютер завис, а ты не успел сохранить работу.
Шоу профессий:
Почему у проекта «Шоу профессий» именно такой дизайн?
КРИС:
Дизайн проекта отражает образ его аудитории: яркость, необычность. Именно такие зрители у нашего проекта. И это прекрасно!

КАК СТАТЬ ГРАФИЧЕСКИМ ДИЗАЙНЕРОМ?

Итак, чтобы стать таким же профессионалом, как и Крис, не обязательно получать высшее образование. Поступив в колледж по направлению «Графический дизайнер», ты можешь получить все необходимые знания и стать топовым специалистом.

Уже во время обучения в колледже можно участвовать в чемпионатах профессионального мастерства. Победители региональных соревнований встречаются в финале ежегодного Национального чемпионата «Молодые профессионалы», чтобы защитить честь своего региона.

Стоит отметить, что в графическом дизайне достаточно много направлений. Если, обучаясь на графического дизайнера, ты начнёшь увлекаться веб-дизайном, гейм- или 3D-дизайном, то рекомендуем принять участие в Национальном открытом чемпионате творческих компетенций ArtMasters по соответствующим компетенциям. Чемпионат призван поддержать представителей этих профессий, раскрыть их потенциал, стать социальным и профессиональным лифтом, трамплином для тех, кто пока только выбирает свой путь.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР
Обучившись по направлению «Графический дизайн», молодой специалист вряд ли будет сидеть без работы: графические дизайнеры нужны практически в любой сфере. Они могут работать в рекламных агентствах, дизайн-студиях, быть штатными сотрудниками государственных учреждений или брендов с крупными отделами маркетинга. Такие специалисты могут быть и фрилансерами.

В среднем, зарплата дизайнера с опытом менее 1 года составляет 50 тысяч. Более года – уже 100 тысяч. Но это далеко не предел! Часто дизайнеры являются штатными сотрудниками и берут дополнительные заказы во временных интересных проектах, что значительно повышает их доход.

ХАРДЫ И СОФТЫ

Hard skills и soft skills – это два типа навыков, нужных каждому профессионалу.
Soft skills (или мягкие навыки) не связаны с конкретной профессией, но помогают в работе, в то время как hard skills (жёсткие навыки) – сугубо профессиональные знания и умения, которые можно получить, обучаясь какой-либо профессии.


А ЗАЧЕМ ЭТО
ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНЕРУ?
Казалось бы, что графический дизайнер должен обладать только «хардами»:

Умение работать с программами
(Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, Dimension и многие другие)
Работа с цветом
Вёрстка
Печатные
и допечатные процессы
Типографика
 (оформление текста)
Композиция
Но это не так! Дизайн – это ещё и про эмоции, поэтому такой специалист должен уметь работать в команде, планировать время, общаться с заказчиками и отстаивать, аргументировать свои идеи перед коллегами и клиентами.
ОБЪЯСНИМ НА ПРИМЕРЕ

Это Илья.

Его визитки так хороши, что их можно вешать

в Третьяковской галерее. Баннеры, которые он создаёт, выполнены в согласии с новейшими трендами, содержат в себе всю необходимую информацию и с лёгкостью могут заинтересовать потенциального покупателя.

Но Илья не умеет общаться с людьми: стремится поскорее закончить разговор с заказчиком, не может отстоять свои идеи перед руководителем, и поэтому их не согласовывают. У Ильи «горят» дедлайны, поэтому он ночами занимается работой, а утром, уставший и разбитый, едет

в офис.

А это Костик.

Он – настоящий мастер общения. Найдёт общий язык с любым человеком, первый поздравляет коллег и заказчиков с праздниками, всегда вовремя сдаёт работу. Заказчики почему-то стремятся попасть именно к Костику, хотя его дизайн больше похож на детский рисунок. Вот так развитые «софты» могут оказаться ничуть не менее важными, чем высокий уровень профессионального мастерства.

Если ты готов прокачивать и жёсткие, и мягкие навыки, постоянно развиваться и полностью отдаваться своему делу, то обязательно добьёшься высот и в графическом дизайне, и в любой другой сфере! Мы в тебя верим.