БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ

В SMM!


ПРОФЕССИЯ: SMM-СПЕЦИАЛИСТ

БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ

В SMM!

Сегодня социальные сети – это не только и не столько платформы для общения с друзьями. Социальные сети – это уникальная возможность для бизнеса, продвижения товаров и услуг. Практически каждая компания имеет не только свой сайт, но и страницу в соцсетях, а индивидуальные предприниматели и представители малого бизнеса начинают свои проекты именно с виртуальных сообществ. Успех бизнеса во многом зависит от специалиста, который будет вести эти сообщества. Грамотные SMM-специалисты сегодня очень востребованы. Но обо всем по порядку!

SMM – это наука?
Сегодня работа SMM-специалиста невероятно востребована. Однако далеко не все могут объяснить, кто же такой SMM-специалист, чем он занимается и каков круг его обязанностей. Кто-то говорит о том, что работа SMM-специалиста – для школьников и не требует никакого образования и навыков, а потому за нее можно платить небольшие деньги; другие сетуют, что SMM-специалисты берут большие деньги за раскрутку компании, группы или сайта, но заказчик не видит никакого результата. Где же истина?
Давайте разберемся! Кто же такой SMM-специалист и правда ли, что SMM – это наука?
SMM-специалист (в переводе с английского – Social Media Manager) – это специалист, который занимается продвижением различных проектов в социальных сетях, ведением страниц и сообществ компаний и брендов. И SMM – это, прежде всего, часть маркетинговой стратегии компании. Основная задача SMM-специалиста – увеличение посещений страницы заказчика, привлечение новых клиентов, удержание старых, создание положительного образа компании и/или клиента, коммуникация с подписчиками. Помимо этого, SMM-специалист контролирует аналитику, показатели эффективности проектов, работает с негативом, создает новый контент. Прежде, чем ты примешь решение работать в этой сфере, учти ряд моментов:

Алгоритмы работы соцсетей тождественны, но не одинаковы. Необходимо учитывать возможности и ограничения социальных сетей, специфику продвижения и особенности контингента (пользователей) в каждой из них.

Интернет-сообщества постоянно трансформируются, развиваются. Появляются новые социальные сети. Необходимо постоянно отслеживать и тестировать новые платформы. Возможно, какая-то из них возглавит рейтинг популярности, а какая-то опустится на нижнюю ступень или исчезнет.

Нужно понимать, что SMM – это комплексное знание. Необходимо постоянно совершенствоваться, учиться, расширять свои возможности, изучать рынок, основы рекламы и маркетинга – только так возможно постичь науку SMM в совершенстве.

Необходимо постоянно быть на связи, быть онлайн. В SMM действует правило: чем быстрее ты отреагируешь на сообщение или комментарий, тем больше возможности заполучить клиента.

Что входит
в обязанности SMM-специалиста?

Как правило, в обязанности SMM специалиста входит анализ рынка, аудитории социальной сети, сайтов и страниц сообществ конкурентов. SMM-специалист разрабатывает стратегию по продвижению компании, ее товаров и услуг в социальных сетях. Для этого он создает страницы, профили, группы и занимается их развитием и продвижением. Чтобы привлечь подписчиков, специалисту необходимо подобрать интересный и полезный материал для размещения на странице, вести диалог с подписчиками, отвечать на вопросы. Если компания занимается продажами, то SMM-специалист информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании. SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.

Рассмотрим подробнее,
в чем же заключается работа
SMM-специалиста

1
Выбор соцсети и оформление страницы компании
Как уже отмечалось выше, SMM-специалист должен хорошо разбираться в специфике работы социальных сетей и знать круг пользователей этих сетей. Это поможет ему правильно выбрать платформу для построения и развития бизнеса. Создается страница сообщества, на которой должны постоянно появляться новые посты и публикации.
2
Создание постов и публикаций
SMM-специалист может писать и оформлять их сам, может привлекать к этому других сотрудников. Содержание постов определяется контент-планом. Тематика публикаций может быть разнообразна – от новостей до акций, информировании о новых товарах до развлекательной тематики и проведения онлайн-викторин, опросов и т.д. Яркие картинки и видео добавят красок и оживят пост. Немаловажным фактором является навык написания текстов, грамотность, умение работать с изображениями.
3
Продвижение страницы
Что нужно сделать для того, чтобы страница была популярной и число подписчиков росло? Специалист применяет в этом случае различные способы: проводит онлайн-розыгрыши, конкурсы, берет интервью у популярных блогеров, продумывает рекламу в социальной сети с целью наибольшего охвата аудитории и информировании пользователей о том или ином продукте или услуге. Важно: SMM-специалист должен разбираться в специфике рекламы в соцсетях. Но запуском и настройкой рекламы в социальных сетях занимается таргетолог.
4
Сбор информации и аналитика
Это важная часть работы SMM-специалиста. Она позволяет понять, верно ли была выбрана стратегия, продумать возможность корректирования и изменить формат продвижения. Поэтому SMM-специалисту необходимо не только знать принципы веб-аналитики, но и владеть инструментами, позволяющими анализировать поток пользователей и посещений, охват публикаций.

Как найти работу?

Если ты решил работать SMM-специалистом, то помни, что для новичка в этой сфере работа традиционно начинается с должности специалиста отдела SMM-подразделения компании-производителя или рекламного агентства. При высоких показателях эффективности возможен карьерный рост до руководителя направления интернет-коммуникаций и маркетинга.
Работу можно найти несколькими способами:
– при помощи сайтов с вакансиями, на которых можно найти предложения как агентств, так и компаний, которые ищут в штат такого специалиста;
– при помощи продвижения собственных услуг в соцсетях. Это позволит сформировать собственное портфолио, ты начнешь рекламировать свои услуги;
– не стоит игнорировать и биржи фриланса. На эти сайты обычно выходят небольшие компании, которые не могут себе позволить держать в штате собственного SMM-специалиста, но нуждаются в продвижении.

Какая зарплата у SMM-специалиста?

Зарплаты начинающих специалистов в этой сфере, как правило, небольшие. Размер оплаты труда начинающих специалистов и стажеров колеблется от 20 000 до 30 000 рублей. Зарплата также зависит от опыта и компетенций работника, от региона проживания. Другое дело – опытные специалисты, имеющие портфолио успешных проектов. Их заработная плата составляет порядка 100 000 рублей в месяц и выше. Помимо опыта работы на уровень зарплаты в компаниях влияет количество и уровень проектов, с которыми работает специалист.

Плюсы и минусы профессии

Специфика этой профессии не предполагает непосредственного нахождения сотрудника в офисе. Зачастую специалисты выбирают удаленную работу, что позволяет работать из любого города, а также сотрудничать с компаниями, находящимися в нескольких тысячах километров от местонахождения SMM-специалиста.

Работу SMM-специалистом можно рассматривать как дополнительный заработок. Ты можешь работать в свободное от основной занятости время. А оставить эту работу в качестве подработки или сделать основным заработком – решать впоследствии тебе самому.

Также в число несомненных плюсов профессии входят ее востребованность, достойная оплата труда, возможность работать с несколькими компаниями и общение с интересными людьми.

Тем не менее, следует отметить, что деятельность в целом нередко предполагает ненормированный трудовой день, зависящий от нужд и требований клиента, а также выполнение обязанностей сразу нескольких специалистов.

Где и как учиться?
Определенного направления подготовки, после которого можно стать дипломированным SMM-специалистом, нет. Работать в этой сфере можно, получив в колледже профессию дизайнера или менеджера по рекламе, менеджера по продажам или маркетолога.
Для желающих получить высшее образование вузы России предлагают получить образование в сфере маркетинга, где студент сможет изучить тенденции развития товаров и услуг, научиться отслеживать экономическую ситуацию. Направление подготовки «маркетинг» представлено во многих учебных заведениях страны. На самом деле, стать SMM-специалистом может любой человек, которому интересна эта сфера.
Дополнительно можно пройти курсы по подготовке SMM-специалистов, где можно получить более узкую специализацию.

Какими же качествами необходимо обладать?

Итак, ты принял решение стать SMM-менеджером

Какими же качествами необходимо обладать?

Усидчивость и внимательность
SMM-специалист работает с большим потоком информации, публикует в день множество постов. Чтобы ничего не пропустить, пригодятся эти качества. Необходимы они будут и при анализе показателей соцсетей.

Креативность и широкий
кругозор
SMM-специалист должен постоянно держать руку на пульсе, отслеживать все изменения и нововведения в социальных сетях, находиться на одной волне со своей аудиторией, генерировать неординарные идеи, делать жизнь страницы интересной и яркой.

Умение планировать
свою работу наперед и работать в режиме многозадачности
Написать пост, запланировать публикацию, согласовать статью с редактором, ответить на комментарии – все это должен делать SMM-специалист. Зачастую ему необходимо решать все эти вопросы практически одновременно. Важно ничего не забыть и сделать вовремя!
Высокий уровень владения письменным русским языком, умение писать тексты
Без этого специалисту SMM никак не обойтись: приходится постоянно писать тексты, отвечать на комментарии, сообщения. Эти навыки лучше всего начинать прокачивать еще в школе: вести свой блог, писать заметки.
Владение навыками работы
в графических редакторах
Это необходимый навык: не во всех компаниях есть дизайнер, в обязанности которого входит ведение социальных сетей. В этом случае SMM-специалист самостоятельно подготавливает и размещает на странице изображения, баннеры.
Эмпатия и чувство юмора
Качества, может быть, не самые главные, но полезные и необходимые. Чувство юмора помогает оживить сообщество, сделать общение легким и непринужденным; эмпатия поможет выйти на более тесные контакты с подписчиками, поможет понять, что человеку необходимо, а что ему не нравится. Если SMM-специалист сможет решить эту проблему – пользователь останется клиентом компании и подписчиком.

Знание Excel
Пригодится для подсчета аналитики.
Подводя итог, можно сказать, что SMM – это действительно наука. И начать постигать эту науку нужно как можно раньше. Многие компании с удовольствием принимают специалистов, не имеющих опыта работы. Конечно, оплата будет небольшая, но ты получишь ценный опыт, сможешь составить портфолио.
Если ты инициативен и предприимчив, обладаешь аналитическим складом ума, то эта профессия – для тебя!